12 общих принципов продвижения магазина в социальных сетях

Первые участники сообщества

a

Где их искать, как их привлечь? Главное – разместить ссылки на сообщество в самом интернет-магазине, а «первопроходцы» найдутся сами.

Стоит ли приглашать в сообщество друзей?

Рассылка по друзьям – плохо. Не стоит сваливать все на своих друзей по аккаунту социальной сети, это попросту некрасиво. Ведь между вами – деловое общение, схожие интересы, дружеская болтовня... Зачем пытаться превращать людей в «дойных коров»? Уважайте их личное пространство и время.

Однако строгого запрета нет. Если предварительно все обсудить и сотрудничать с другом по словесному договору, раскрутка сообщества может заметно ускориться. Этот человек сможет делать перепосты из вашей ленты для своих друзей, а также самостоятельно поделиться с ними своими впечатлениями о вашем проекте. Такие публикации, как правило, не похожи на шаблонную рекламу: они интересны, написаны живым языком и довольно привлекательны.

Как вести себя с участниками?

Не ленитесь отвечать на комментарии и поддерживать дискуссии, открытые участниками сообщества. Отвечайте и помогайте разобраться заинтересованным в вашей ленте.

О самых активных участниках

Сформируйте активное ядро в своем сообществе – контактируйте с теми, кто участвует в ленте больше остальных. Именно эти люди могут дать толчок к подогреву интереса всех остальных. Дополнительно они будут распространять свое доверие к бренду и между собственными друзьями.

Борьба с негативом

Провокационные и несущие отрицательный смысл сообщения нуждаются в быстрой реакции. В первую очередь убедитесь в подлинности комментария – не клевета ли это? При подтверждении фактов разберитесь с проблемой и извинитесь перед обиженным пользователем, не удаляя его высказывание. Пусть остальные участники получат уверенность в том, что подобные случаи вы решаете оперативно.

Фейковые подписчики

Не советую к обращаться к помощи ботов или создавать ложные аккаунты для разогрева дискуссий. Это плохо и для клиента, и для пользователей соцсети – ни к чему хорошему, в общем, не приведет.

Поддержка активности

В новом сообществе создавать темы и дискуссии придется администратору. Причем пользователей к их обсуждению нужно подталкивать, но не личной рассылкой, а просто хорошим ненавязчивым призывом прямо на стене сообщества. С реагирующими участниками следует поработать лично – поддерживайте их интерес, узнайте их мотивацию. Они, возможно, и будут вашим активным ядром.

Распродажи – хорошо или плохо?

Публикация в ленте новостей о распродажах не привлечет много внимания участников – для них такая информация весьма повседневна и обыденна. Они не будут на нее активно реагировать. Помните, распродажи никогда уже не станут мотивацией к обсуждению.

Offline мероприятия

А вот такие публикации участники любят. Каждому потребителю любопытно увидеть товар в реальной жизни, прикоснуться к нему и убедиться в его качестве. При личном знакомстве их можно весьма впечатлить и вдохновить на активность.

Email-рассылки

Не забывайте о других способах продвижения интернет-магазина, например об email-маркетинге. Через сообщество можно набрать неплохую базу подписчиков. Просто заведите аккаунт в специальном сервисе и воспользуйтесь его инструментами. А потом просто не забывайте напоминать о себе и рассказывать о новинках через рассылки.

Календарь сообщества

Публичный календарь событий порадует своей эффективностью в продвижении вашего сайта. Создать его можно через любой сервис, например, Google.Календарь. Его функционал позволит вам информировать об он- и оффлайн событиях сообщества: о рекламных кампаниях, встречах или конкурсах. С этим инструментом вам будет проще поддерживать активность лояльного ядра сообщества и подогревать любопытство заинтересованных.

Уникальность

Не работайте по шаблону, используйте только уникальный, прежде нигде не опубликованный контент, который запомнится участникам. Не старайтесь следовать за чужими успехами – достигайте своих.